Калининградский завод «Автотор» возобновил свою деятельность.
Ранее на площадке создавали BMW, Hyundai и Kia, а теперь идёт изготовление машин из Китая.
— Рад сообщить: «Автотор» вернулся к работе. Действительно, три китайские компании, с ними заключили соглашения, и уже идёт сборка, на прошлой неделе она началась.
До конца года они планируют выпустить от 1,5 до 2 тысяч автомобилей, — передаёт «РИА Новости» слова губернатора Калининградской области Антона Алиханова.
По его словам, сейчас налажена тестовая сборка авто. К настоящему времени выпущено уже несколько сот экземпляров. В следующем году планируется изготовить минимум 50 тысяч, но завод рассчитывает всё же достичь планки в 100 тысяч машин в год.
Какие фирмы заключили соглашения с «Автотором», неизвестно. В ноябре сообщалось, что на площадке идёт подготовка к созданию седана и кроссовера китайской BAIC.
Как ожидается, основой производственной гаммы станет седан BAIC U5, близкий по массогабаритным характеристикам к Hyundai Solaris/Kia Rio. Он оснащается 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 118 л. с. (атмосферным) или 150 л. с. (турбированным). Трансмиссии — механическая КП или бесступенчатый вариатор.
В Китае цены на такую модель находятся в пределах 9 920—14 050 у. е. Кроме того, есть вероятность, что с конвейера начнёт сходить BAIC X7 — это кроссовер длиной 4,7 м. Он тоже комплектуется 1,5-литровым турбомотором, но мощность у него выше — 188 л. с. Двигатель сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или 7-скоростным преселективным «роботом». Привод у машины только передний.
Её стоимость в Поднебесной — около 14 900—20 700 долларов.
В следующем году на калининградском заводе хотят собирать также мотоциклы, квадроциклы и электрический ситикар российской разработки, пока известный под внутренним названием «Янтарь».
Фото: из открытых источников